Подвеска: функции и уязвимые элементы
Упругая связь между рамой и мостами обеспечивается совокупностью элементов, которые носят название «подвеска». Существуют десятки разновидностей этого узла, которые нужны, чтобы:
- стабилизировать машину во время движения, обеспечивать постоянный контакт шин с дорожным покрытием, а также ограничивать крены кузова;
- сохранять заданную геометрию перемещения, положение колес для точного рулевого управления при езде и торможении;
- поглощать толчки и удары со стороны дороги, снижая нагрузку на кузов и увеличивая комфорт в салоне.
Узел может быть:
- жестким – для мгновенной, точной реакции на действия водителя, с малым дорожным просветом, повышенной устойчивостью, сопротивляемостью раскачиванию и крену;
- мягким – реализовывается на большинстве легковых машин для максимального сглаживания дорожных неровностей.
По типу кинематической схемы подвеска бывает независимой (с хорошей управляемостью, устойчивостью) и зависимой (простой, надежной в эксплуатации), полузависимой (промежуточной). На большинстве современных машин реализована следующая схема: передняя подвеска – независимая, задняя – одна из трех вариантов: зависимая, независимая, многорычажная.
Ремонт ходовой части автомобиля Suzuki, Mazda и других включает в себя следующие процессы:
- замену рычагов;
- диагностику/замену амортизаторов;
- диагностику/замену подшипников ступиц;
- диагностику/замену шаровой опоры.
На нашем СТО ремонт ходовой производится в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя конкретной машины. На работу и запчасти выдается гарантия.
Ремонт или замена амортизаторов
Самой частой причиной поломки стоек является утечка рабочей жидкости через поврежденный сальник вследствие окончания срока его службы или резких перемен окружающей температуры. Кроме того, изнашиваются кольца, ломаются втулки, неплотно прилегают клапаны, внутрь амортизатора попадают газ или воздух.
Если подозреваете, что нужна замена стоек, цена не должна вас пугать, это не очень дорого. Но нужно обязательно обратиться в автосервис, мастера которого предварительно проверят их работу на специальном стенде. По результатам диагностики специалист примет решение о восстановлении или замене узла.
Сложность в ремонте одна – современные авто покидают конвейер завода изготовителя с завальцованными или заваренными стойками. Если их удается разобрать, будут заменены: рабочая жидкость, тефлоновое кольцо, уплотнительное кольцо поршня и сальник. При обнаружении очагов коррозии на штоке его также потребуется заменить на новый.
Благодаря наличию в СТО KPOT профессионального оборудования, нашим специалистам удается в небольшом диапазоне перенастроить заводские характеристики амортизаторов. К этой услуге прибегают владельцы машин, которые считают их ход чересчур жестким.
Еще не нашли хороший автосервис, ремонт ходовой доверить некому? Звоните и приезжайте в автосервис KPOT. Сделаем все что нужно, как для себя!